проект ООО "Газпром переработка"
ЛЕГЕНДЫ ГОРОДОВ.
МУЗЕЙ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ
В 2020 году компания «Газпром переработка» запустила проект «Легенды городов. Музей под открытым небом», целью которого является создание описательной базы важных мест и достопримечательностей, относящихся к нефтегазовой отрасли, а также содействия устойчивому развитию территорий небольших промышленных городов.
январь 2020 – март 2020 года
Этап 1. Реализация проекта
После реструктуризации организации было необходимо объединить сотрудников компании «Газпром переработка», находящихся в семи филиалах в пяти регионах нашей страны. Было принято решение по реализации внутрикорпоративного проекта, цель которого – формирование корпоративной идентичности у сотрудников предприятия. В рамках проекта необходимо было привлечь работников к созданию цифровой карты городов присутствия с достопримечательностями, относящимися к газовой отрасли. В пяти регионах страны сотрудники должны были сами определить значимые в их городе достопримечательности, относящиеся к газовой отрасли, что позволило бы вначале сформировать цифровую карту конкретного города (Оренбург, Сургут и тд.), а впоследствии объединить все точки в единый газовый маршрут.

История проекта началась в Новом Уренгое. Для вовлечения как можно большего количества людей в проект был запущен опрос среди работников Уренгойского завода по подготовке конденсата к транспорту какие места, относящиеся к газовой отрасли, они хотят видеть на цифровой карте города. Опрос проводился в социальных сетях филиала (Инстаграм и ВКонтакте), кроме этого свои варианты работники направляли на электронный адрес ССО и СМИ (внутренняя рассылка), а также заполняли анкету на платформе Тильда электронной корпоративной газеты компании. За время проведения опроса было получено более 400 ответов, из них отобраны наиболее популярные.

После чего специалистами службы по связям с общественностью было налажено взаимодействие с городским музеем, с управлением по архитектуре города, с администрацией города. Получено разрешение на установку информационных стоек на территории города, разработана стратегия взаимодействия с Новоуренгойским музеем изобразительных искусств.
    март 2020 – январь 2021 года
    Этап 2. Реализация проекта в других городах присутствия Общества — Оренбург, Астрахань, Сургут, Ноябрьск, Сосногорск
    В рамках разработанного маршрута были установлены кованые стойки с брендированными табличками. Осуществлена интеграция визуального материала и цифровой инфраструктуры посредством генерации QR-кодов - прохожий считывает QR-код на табличке и переходит на сайт музея, где расположена вся информация об объекте. На этом этапе было установлено ___ стоек около мест, которые предложили работники завода, был образован «газовый маршрут по Новому Уренгою».

    В ходе этой работы стал очевиден интерес широкой аудитории к проекту. Проект перестал быть внутрикорпоративным в тот момент, когда после запуска пилотного маршрута в Новом Уренгое, к нам стали обращаться представители культурного сообщества, музеев и администрации города с просьбой расширить маршрут, сделать его городским. Мы добавили в наш маршрут места, значимые для горожан.

    Совместно с Новоуренгойским музеем изобразительных искусств была создана описательная база достопримечательностей города, на цифровой карте города появились новые точки. Их общее количество составило 20.

    Проект вызвал широкий резонанс и получил широкое освещение в СМИ. Более 130 публикаций в местных, региональных, федеральных СМИ, на городских электронных порталах и социальных сетях.

    Началась трансляция проекта во все города присутствия филиалов Общества. Сотрудники также определяли места, которые считали важными для нанесения на цифровую карту. В 2021 году цифровая карта была разработана для шести городов присутствия компании и включила в себя более 120 новых точек.

    Компания «Газпром переработка» обеспечила диджитализацию культурного городского пространства. Не во всех музеях, с которыми сотрудничала компания, были свои сайты, для реализации проекта они были созданы с нуля.
      с сентября 2021 года
      Этап 3. Перспективы проекта.
      Задачи, которые будут решены на данном этапе:
      • масштабирование проекта — увлечение количества точек во всех городах присутствия «Газпром переработка».
      • проведение квестов для разных целевых аудиторий: для работников коипании, в качестве задания на корпоративном чемпионате по интеллектуальным играм; на тематических уроках в учебных заведениях в городах присутствия компании;
      • проведение пресс-туров для СМИ (в условиях пандемии возможен online-формате).
      ОПРОС СОТРУДНИКОВ КОМПАНИИ
      мы спросили наших сотрудников о том какие достопримечательности города они считают одними из главнейших? Опросы проводились в формате конкурсов.
      Участники, представившие лучший ответ на опрос — получили ценные призы от компании. Сотрудникам, чьи предложения были приняты в экскурсионные маршруты проекта, были вручены благодарственные письма от Генерального директора ООО «Газпром переработка» — Айрата Вильсуровича Ишмурзина.
      Какие достопримечательности города вы знаете и считаете одними из главнейших?
      Это поможет нам сделать город лучше!
      Ваше имя
      Ваш e-mail
      Какие места, относящиеся к газовой отрасли, должны появиться на цифровой карте вашего города и стать частью экскурсионного маршрута.
      Назовите топ 3 достопримечательностей вашего города.
      орфография и пунктуация сохранены
      Более 20 000 сотрудников компании и членов их семей узнали о проекте и поддержали инициативу.
      Первым городом, где был реализован проект, стал Новый Уренгой. Здесь предприятие совместно с музеем изобразительных искусств создало цифровую карту достопримечательностей города. 20 точек на карте образовали пеший экскурсионный маршрут. Рядом с каждым местом установили таблички с подробным описанием, отсканировав QR-код можно получить полную информацию об объекте.
      ЛЕГЕНДЫ НОВОГО УРЕНГОЯ
      ЦИФРОВАЯ КАРТА ПРОЕКТА
      ОРЕНБУРГ
      СОСНОГОРСК
      САЛАВАТ
      АСТРАХАНЬ
      СУРГУТ
      НОЯБРЬСК
      НАШИ НАГРАДЫ
      «Серебряный Лучник» - Северо-Запад
      Проект ООО «Газпром переработка» «Легенды городов. Музей под открытым небом» стал лауреатом Третьей премии в области общественных связей «Серебряный Лучник» — Северо-Запад, в номинации «Развитие и продвижение территорий».
      PROBA AWARDS
      Проект «Легенды городов. Музей под открытым небом» попал в шорт-лист и стал финалистом PROBA AWARDS — international communication awards.
      ОТЗЫВЫ О ПРОЕКТЕ
      Старт проекта в Санкт-Петербурге
      запланирован на конец 2022 года.