Отмечаем День работников нефтяной и газовой промышленности в год семьи. Делимся историями и поздравлениями.
корпоративная газета
выпуск 8 (206) август 2024
один день
участка отгрузки
продукции
Выпуск 8 (206)
(третий сезон)
ССО и СМИ
Автор фотографий
Юлия Курганова
Автор материала
Участок № 29 — самая далёкая точка Оренбургского ГЗ. Путь от неё до проходной неблизкий, поэтому не все участники экскурсий по предприятию знакомятся с коллективом этого подразделения.
Однако участок отгрузки продукции — одна из важнейших составляющих работы гелиевого завода. Это конечная точка производственного процесса: отсюда готовая продукция отправляется непосредственно потребителям. Дневная смена работает с 8:00 до 20:00, после её сменяет ночная бригада.
Участок отгрузки продукции входит в состав Цеха по производству сжиженных газов № 3. В коллективе подразделения трудятся 38 человек. Внутри подразделения — строгая дисциплина, каждый занят своим делом и чётко выполняет свои обязанности. В среднем в рабочую смену на участке задействованы 5−8 человек.
8:00
В начале рабочего дня самая первая задача для операторов товарных — проверить наличие и исправность средств индивидуальной защиты. После этого сотрудники, отработавшие свою смену, сдают работу сменяющим их на посту коллегам. Операторы товарные 4 и 5 разряда отправляются на эстакаду и проверяют показания приборов КИПиА, а также трубопроводы и оборудование на наличие неисправностей. О выявленных замечаниях сообщают старшему оператору, если есть возможность — устраняют их сразу. Старший оператор, в свою очередь, проверяет оперативную документацию и согласовывает передачу рабочей смены от одного коллектива другому. В целом, работа участка зависит от интенсивности работы завода, а также загруженности резервуарных парков, так как здесь производится отгрузка продукции двух филиалов «Газпром переработки».
9:00–12:00
На эстакаде стоят порожние вагон-цистерны. Их необходимо обслужить и подготовить к наливу. Перед этим старший оператор проводит инструктаж по работе на высоте, сменный мастер Цеха № 3 — инструктаж по газоопасным работам. После этого сотрудники надевают средства индивидуальной защиты и приступают к подготовке вагонов-цистерн: подключают сливо-наливные рычаги, заземление и по команде производственно-диспетчерской службы начинают отгрузку продукции.
“
Мороз, дождь или наша степная жара — в любую погоду ребята находятся на эстакаде и наблюдают за работой оборудования.
—Евгений Сазонов, мастер участка № 29
Евгений Сазонов, мастер участка № 29: «Работа операторов товарных — это сложный труд. В первую очередь из-за тяжёлых физических нагрузок, а также из-за погодных условий. Мороз, дождь или наша степная жара — в любую погоду ребята находятся на эстакаде и наблюдают за работой оборудования. Это физический труд. Сливо-наливной рычаг весит десятки килограммов, подтягивать их к вагону и оттягивать довольно тяжело».
Сотрудники подразделения придерживаются политики завода по поводу порядка и чистоты рабочих мест. Фото: ССО и СМИ
12:00–12:30
Обед. Во время перерыва есть время не только отдохнуть, но и запланировать совместный отдых коллективом.
12:30–14:00
Помимо основной работы на участке есть много других косвенных задач. Сотрудники подразделения придерживаются политики завода по поводу порядка и чистоты рабочих мест. А в распоряжении коллектива — гектары бесконечного поля. При этом на нём нет лишней ненужной растительности: работники самостоятельно косят траву, а зимой обязательно чистят снег во избежание завалов.
14:00–16:00
Пока налив продолжается, в административном здании тоже кипит работа. Старший оператор контролирует работу операторов товарных, при этом ему нужно успеть заполнить все журналы — химического анализа, налива, осмотра вагонов-цистерн и другие документы, а также внести данные в компьютерную программу. После опломбировки вагонов-цистерн производится их взвешивание, подготавливается квитанции, оформляются паспорта. Все данные отправляются в отдел сбыта предприятия.
“
Участвовать в масштабном производственном процессе и знать, что от нашей работы зависят поставки продукции по всей стране — очень ответственная работа.
—Руслан Рафиков, старший оператор участка № 29
Старший оператор Руслан Рафиков трудится на участке 20 лет. Сегодня он передает опыт молодым сотрудникам. «Я настолько привык к участку и коллективу, что даже никогда не думал, что в моей жизни может случиться по-другому, — говорит Руслан Раилевич. — Участвовать в масштабном производственном процессе и знать, что от нашей работы зависят поставки продукции по всей стране — очень ответственная работа, и весь коллектив вкладывает в неё все силы и придерживается строгой дисциплины».
Юрий Шалыминов. Фото: ССО и СМИ
16:00–19:45
Тем временем налив продолжается. Операторы продолжают обход эстакады. Старший персонал цеха тем временем решает не менее важные задачи для подразделения. Так, мастер Евгений Сазонов согласовывает допуск подрядчиков, готовит документацию по ремонту, сопровождает сотрудников ремонтно-механического цеха при проведении технического обслуживания оборудования. Начальник участка Виталий Селиванов проводит с персоналом рабочую встречу, во время которой озвучивает коллективу задачи, поставленные руководством завода.
К слову, коллектив участка — разновозрастный, от 20 до 60 лет. Каждое поколение привносит в общение с коллегами свои идеи и мысли. Но все они сходятся в одном: трудиться на производстве — самое верное решение для человека, который хочет стабильной жизни и надежных гарантий для себя и своей семьи. И, конечно, необходимо любить дело, которым занимаешься. Тогда отдача будет во всех смыслах и в полной мере.
«Предприятие строго выполняет все социальные обязательства, — говорит один из молодых сотрудников участка № 29 Юрий Шалыминов. — Мы всегда чувствуем поддержку руководства по всем важным вопросам. Это определенно большой плюс. Ну и, конечно, каждого из моих коллег в той или иной степени привлекает атмосфера железной дороги. Это особые ощущения, которые придают нашему ежедневному труду новый смысл».
“
Атмосфера железной дороги — это особые ощущения, которые придают нашему ежедневному труду новый смысл.
—Юрий Шалыминов, сотрудник участка № 29
20:00
Снова пересменка коллективов рабочих вахт. Сотрудники приехали на ночную смену. Здесь повторяется последовательность действий утренних часов: проверка СИЗ и приёмка смены. Цикл работы участка возобновляется. Отгрузка продукции продолжается круглосуточно. Благодаря тяжёлому труду операторов товарных потребители по всей стране вовремя получают продукты газоперерабатывающих предприятий.
«Железнодорожная романтика» участка № 29. Фото: ССО и СМИ