Корпоративное издание ООО «Газпром переработка»
Лариса КОБЛИК
Выбор длиною в жизнь
На Заводе по подготовке конденсата к транспорту нет случайных людей и проходных судеб. Попав на завод однажды, большинство остаются работать здесь навсегда. Многие вносят свой существенный вклад в историю предприятия, как например Анатолий Николаевич Журавлев. Несомненно, одна из знаковых фигур для завода.
Начало пути
Родился Анатолий Николаевич в 1946 году в Рязани в простой рабочей семье. Папа Николай Максимович — автомеханик, мать Анна Алексеевна — швея-мотористка, закройщица.
В 1968 году, отслужив в армии, устроился работать оператором установки каталитического риформинга на Рязанский нефтеперерабатывающий завод, навсегда связав свою жизнь с нефтегазовой отраслью. В 1975 году поменял место работы, но остался верен выбранному направлению. На Кременчугском нефтеперерабатывающем заводе трудился оператором, потом начальником одной из крупнейших на то время в Советском Союзе установки каталитического риформинга.
В 1980 году без отрыва от производства поступил в Харьковский политехнический институт, который окончил по специальности «Химическая технология переработки нефти и газа»
Национальный технический университет Харьковский политехнический институт
- высшее техническое учебное заведение в городе Харькове, основан в 1885 году в Харькове академиком В. Л. Кирпичёвым по «менделеевской» программе российских Технологических институтов. Второй технологический институт в Российской империи после Санкт-Петербургского. Также второй по времени открытия технологический институт на нынешней территории Украины после Львовской технической академии (1844).
Судьбоносное решение.
Направление на север

В феврале 1983 года Анатолий Николаевич принял, пожалуй, самое судьбоносное решение в своей жизни — отправиться работать на Крайний Север в Тюменскую область. Устроился оператором технологических установок в газопромысловое управление № 1 производственного объединения «Уренгойгаздобыча».
Я приехал в Новый Уренгой в 1983 году. Ко времени, когда на Уренгое возникла необходимость организации перерабатывающего производства углеводородного сырья, у меня уже был богатый опыт в этой области. Через год после того, как я устроился на работу в Уренгойское газопромысловое управление, начался набор в производственно-диспетчерскую службу, которая объединяла комплекс по строительству валанжинской установки, предполагающей добычу конденсата, а также самого завода по переработке газового конденсата. И мой внутренний порыв, и желание вернуться в родную переработку оказались сильнее моей новой привязанности — добычи газа.
из воспоминаний А. Н. Журавлева.
Переработчик — это навсегда
В феврале 1984 года одним из первых из числа эксплуатационников пришел в производственно-диспетчерскую службу строящегося Завода по переработке газового конденсата (с мая 1997 г. по май 2008 г. – Управление по подготовке конденсата к транспорту).
Ямало-Ненецкий автономный округ
СОЗВЕЗДИЕ ПЕРЕРАБОТКИ:
Крупнейшее предприятие по переработке углеводородного сырья в условиях Крайнего Севера расположено на 100 гектарах недалеко от Нового Уренгоя.
Завод является частью Уренгойского газодобывающего комплекса, обеспечивающего бесперебойный прием и переработку нестабильного газового конденсата крупнейших месторождений Надым-Пур-Тазовского региона.


На работу меня принимал главный инженер Владимир Кузьмич Мазанов. Свой трудовой путь на заводе я начал старшим оператором установки деэтанизации конденсата. Завод имел свои очертания пока только в проекте. На строительной площадке только начали забивать сваи, и нам, первым штатным работникам завода, пришлось вплотную заниматься проектной документацией, спецификациями, технологическими схемами, паспортами на оборудование, вопросами комплектации. Это было без преувеличения трудное время. Несмотря на грандиозный масштаб строительства и предельно сжатые сроки бывали случаи поставок оборудования не по месту назначения. Руководством мне было дано поручение заниматься комплектацией оборудования при подготовке к монтажу.
Кроме прекрасного подбора кадров на заводе с самого его создания была создана уникальная атмосфера: жесткая дисциплина, высокие требования к профессиональным качествам перемежались с наставничеством, терпимостью, теплым и сердечным отношением друг к другу. И основателем этих традиций, думаю, можно однозначно считать Александра Александровича Голода, первого директора завода. Он был настолько одержим идеей строительства завода, быстрейшего его пуска в эксплуатацию, что ему безоговорочно верили все, следовали советам и подражали в делах, трудолюбии, ответственности, одержимости.
из воспоминаний А.Н. Журавлева.
Эффективный управленец,
грамотный производственник

Анатолий Николаевич последовательно прошел все ступени карьерного роста от оператора до главного инженера Завода. А в 1998 году встал у руля предприятия, и 13 лет являлся бессменным его руководителем.
Журавлев пришел работать на предприятие, когда оно только зарождалось, участвовал в строительстве, пуске и выводе на проектную мощность практически всех его установок, а затем и в их совершенствовании, внедрении новых технологий. За 26 лет работы на предприятии А. Н. Журавлев досконально изучил производство и смог предметно и целенаправленно искать пути повышения его эффективности, улучшения качества и снижения себестоимости продукции. Внес значительный вклад в разработку, усовершенствование и внедрение технологической схемы переработки газового конденсата, реконструкцию установки получения пропан-бутана, в результате которой это производство, бывшее в начале эксплуатации убыточным, стало высокорентабельным. Участвовал в разработке технических решений по восстановлению ресурса работы основного технологического оборудования УДК-1 за счет увеличения производительности установки до проектных значений.
Журавлев всегда поддерживал любые начинания по внедрению в производство новых технологий, оборудования, предлагал собственные инженерно-технические решения. Одно из таких решений — организация промышленного производства нового вида товарной продукции автобензина «Нормаль-80» по ГОСТ Р 51 105 на действующих мощностях без привлечения затрат на строительство специализированной установки. Промышленный выпуск автобензина этой марки на заводе по подготовке конденсата к транспорту позволил с 2003 года перестать закупать его для собственных нужд «Газпром добыча Уренгой», а также для организаций и предприятий «Газпрома». В результате был получен суммарный экономический эффект более 14 млн руб.
Газовик — это звучит гордо
Анатолию Николаевичу есть чем гордиться, его трудовая летопись наполнена подобными свершениями. Его награды говорят сами за себя — Дипломы I и III степени Тюменского областного совета ВОИР, звание «Заслуженный работник нефтяной и газовой промышленности Российской Федерации», нагрудный знак «Отличник газовой промышленности, «Ветеран труда газовой промышленности», медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени и др.
Все члены семьи Журавлева связали свою жизнь, трудовую биографию с газовой промышленностью Крайнего Севера: жена Лариса Николаевна до выхода на пенсию работала ведущим инженером в техническом отделе ООО «Газпром добыча Уренгой», сын Дмитрий и дочери Татьяна и Наталья также трудятся в нефтегазовой отрасли. Крепкая семья газовиков получилась.
Биография в цифрах
Невозможно переоценить вклад Анатолия Николаевича Журавлева в создание и развитие ЗПКТ. За 26 лет, пока он трудился на заводе, практически с нуля было создано предприятие, являющееся неотъемлемой частью технологической цепочки компании «Газпром переработка». Если обратиться к сухой статистике, то так выглядел бы список побед и достижений, к которым приложил свою руку Анатолий Николаевич:
Декабрь 1984 - январь 1985
Декабрь 1984 - январь 1985
Новая должность
Для завода 1985 год начался с пусковых работ на установке выветривания конденсата. То есть меньше чем за год были возведены и пущены в эксплуатацию первые технологические мощности, необходимые для переработки газоконденсатной смеси. 18 января была принята первая партия сырья. 22 января в конденсатопровод Уренгой — Сургут подана первая партия выветренного конденсата объемом 8,512 тысячи тонн.
15 апреля 1985
15 апреля 1985
Заработала установка получения дизельного топлива
состоящая из двух технологических ниток с проектной мощностью по 50 тысяч тонн каждая.
9 июля 1985
9 июля 1985
Пущена в работу установка стабилизации конденсата
И только спустя десять лет ввели в эксплуатацию вторую очередь.
7 сентября 1985
7 сентября 1985
Введена в эксплуатацию установка деэтанизации конденсата
Сентябрь 1986
Сентябрь 1986
Введена в эксплуатацию дожимная компрессорная станция.
10 июня 1987
10 июня 1987
Введена в эксплуатацию установка получения дизельного топлива второй очереди
12 июля 1990
12 июля 1990
Начало промышленной эксплуатации установки получения пропан-бутана
23 декабря 2001
23 декабря 2001
Запущена в эксплуатацию установка деэтанизации конденсата второй очереди
20 марта 2008
20 марта 2008
Получено разрешение на ввод в эксплуатацию технологического объекта «Замерный узел расхода конденсата, получаемого из Ямбурга».
6 июля 2008
6 июля 2008
Начат прием конденсата Ачимовских залежей для подготовки к транспорту на реконструированные мощности установки деэтанизации 1-й очереди (УДК-1)
1 апреля 2011
1 апреля 2011
Должность директора занял И.В. Чернухин
Читайте далее
Другие материалы выпуска №9 (168) сентябрь 2021 г.