Корпоративное издание ООО «Газпром переработка»
Наталья ЩЕПАЛИНА
Водитель автомобиля
По одной из версий водителем называли руководителя, наставника, покровителя или вождя. По другой, шофёр в переводе с французского chauffeur обозначает в буквальном переводе «истопник», «кочегар», в связи с тем, что в качестве топлива в первых транспортных средствах с паровым двигателем использовались уголь и дрова. В России сложилось неофициальное разделение понятий «шофёр» (человек профессионально занимающийся вождением автотранспортных средств) и «водитель» (включает профессиональных шофёров и владельцев личного транспорта).
Время не стоит на месте, современные технологии определяют новые векторы развития. Изменения затрагивают все аспекты нашей жизни, включая профессиональную. Под натиском прогресса многие профессии просто перестают существовать, таперы, молочницы, телефонистки – давно канули в лету.
В ближайшее время в списке появятся и новые специальности. Однако есть профессии, которые будут актуальны всегда, например, водитель. Даже с учетом появления альтернативных видов перевозок эта специальность остается одной из самых востребованных на современном рынке труда. А также одной из наиболее распространенных в «Газпром переработке» - в администрации и филиалах компании работает 977 водителей разных категорий и разных направлений.
Кто и когда стал первым водителем и какого транспортного средства достаточно сложный вопрос. Например, можно ли считать погонщика мулов водителем? Однозначно можно утверждать одно — в настоящее время это одна из самых распространенных профессий.
Что нужно для того, чтобы устроиться на предприятие водителем? Если для допуска к вождению автомобилем категории A, B, C, D нужно просто закончить автошколу, то для получения разрешения на управление спецтехникой необходимо получить дополнительное специальное образование.
Важно учитывать, что водитель также отвечает за техническую исправность транспортного средства, соблюдение всех правил перевозок, заполнение документации, оказание первой медицинской помощи. Он должен обладать стрессоустойчивостью, внимательностью, уметь принимать правильные решения в любых экстренных ситуациях для спасения здоровья пассажиров и сохранности груза.
Left
Right
В компании «Газпром переработка» без водителей не обойтись. Здесь трудятся водители автомобилей; специального грузового, а также специализированного транспорта с навесным оборудованием. Они доставляют сотрудников до места работы и обратно, перевозят грузы, участвуют в ремонтных работах и многое-многое другое.
Тех, кто кроме навыков вождения умеет управлять техникой для подъема, перемещения грузов или выполнения других работ, называют машинистами. Это — машинист экскаватора, бульдозера, автокранов, специализированных агрегатов. Тут уже одними правами не обойтись, нужны специальные знания, дополнительное обучение и опыт. Среди достаточно редких профессий — моторист цементировочного агрегата и машинист передвижной депарафинизационной установки.
Хотя работа водителя на любом филиале по сути одинаковая, но есть и отличия. Также как есть они и в той технике, которой управляют сотрудники транспортных цехов и участков.
Left
Right
Почти во всех филиалах Общества существует какой-то свой особенный транспорт, который знает каждый работник. Наверное, из-за своей уникальности у этих автомобилей такие запоминающиеся названия. На Сосногорском ГПЗ каждый безошибочно скажет, что палеты в контейнер грузит не просто красивый, ярко-красный погрузчик, а любимец Цеха № 3 «Кальмар». В УТЖУ есть снегоболотоход «Петрович», он уникален и не повторим — изготовил его умелец из Тюмени и подобного оборудования в мире больше просто нет. Он с легкостью справляется с любым бездорожьем.
Мы постарались рассказать об особенностях профессии водителей на нашем предприятии, о том, что надо знать и где надо учиться, чтобы сесть за руль служебного автотранспорта. А сейчас о своей работе расскажут те, кто с этим связан:
В УТЖУ автотранспортный цех существует с момента образования Управления. На сегодняшней день здесь работает 116 человек, которые обслуживают 144 единицы техники. Работа у нас интересная, хотя и не самая легкая. Мы по праву считаемся одним из самых мобильных подразделений Управления, и, пожалуй, у нас самая обширная география нахождения наших сотрудников Ведь водители нужны везде от Ноябрьска до Ямбургского газового промысла. АТЦ я руковожу почти 10 лет и каждого своего работника знаю лично. Я считаю, что водители — это особенные люди, в них очень остро развито чувство взаимовыручки и поддержки.
Вячеслав Левченко
начальник автотранспортного цеха УТЖУ
Со стороны может показаться, что нет ничего проще, чем работа водителя: крути руль и нажимай на педали – но на самом деле все гораздо сложнее. За спиной у водителя могут находиться до 48 пассажиров, важный груз или ежедневное сменное задание. Учитывая географию компании «Газпром переработка», водителям приходится преодолевать сотни километров в непростых дорожных ситуациях, в условиях критично низких температур ХМАО и ЯНАО зимой или во время палящей жары Астрахани и Оренбурга летом. И нет сомнения, что профессию «водитель автомобиля» выбирают по-настоящему мужественные люди, для которых на первом месте безопасность, сохранение жизни и имущества работников. Не забывайте пристегиваться и соблюдать правила дорожного движения.
Дмитрий Разуванов
заместитель начальника транспортного отдела
Так сложилось, что все мужчины нашей семьи связали свою жизнь с профессией водителя. Поэтому проблем с определением кем я стану, когда вырасту у меня попросту не было. Я всегда хотел быть водителем, наверное, это у нас в крови. В профессии я уже 11 лет, семь из которых на Сосногорском ГПЗ. Здесь в свое время работала и моя мама Валентина Могилевич, аппаратчиком уплотнителя технического углерода в цехе №5. Сейчас, и я воспитываю четверых детей, надеюсь, что вскоре кто-то из них продолжит нашу династию.
Евгений Могилевич
водитель автомобиля Сосногорского ГПЗ
Читайте далее
Другие материалы выпуска №9 (168) август 2021 г.